К дверям модного ресторана подошел пожилой человек в хорошо отглаженном костюме. Было видно, что костюму уже много лет, но выглядел он вполне прилично. Старик неуверенно топтался у входа, приглаживал волосы, одергивал пиджак. Он пришел на свадьбу, которая весело гуляла внутри ресторана.
Наконец он собрался с духом и открыл входную дверь, вошел. Дорогу ему сразу перегородил дюжий охранник, который критически заценил костюмчик посетителя, и грозно произнес:
-Дед, ты куда намылился? Дверью ошибся? Собес в соседнем здании находится. А здесь ресторан дорогой, свадьба.
Пожилой мужчина стушевался от такого неласкового приема:
-Так, я вроде на свадьбу и пришел. Дочка моя сегодня замуж выходит. Поздравить приехал.
Охранник явно не поверил деду, но все же что-то передал по рации. А старик явно переживал, пытался заглянуть в зал, но за темным стеклом ничего рассмотреть не смог. Вскоре в холле появились мужчина и женщина, судя по дорогим нарядам, хозяева этого торжества. Охранник кивком указал им на деда. Они отвели его в сторону и устроили настоящий допрос:
-Ты, правда, что ли отец Яночки? Что-то не похоже. Зачем явился сюда? Уходи отсюда, никто тебя сюда не звал, — строго отчитывал старика мужчина.
-Почему это мне не рады? Вы кто такие? – Защищался Василий Петрович.
-Мы-то – родители жениха. Посмотри на нас и на себя. Сразу понятно, что тебе здесь не место. И на гостей глянь. Куда уж тебе в твоем костюмчике из прошлого века, — нападала сватья, явно желая унизить старого человека.
-А я – Василий Петрович, — представился гость и протянул руку отцу жениха. Но тот брезгливо отстранился от его рукопожатия.
-Да почему же вы меня не пускаете? – Удивлялся Василий. – Я так издалека приехал, почти всю пенсию потратил на билет.
Зря он сказал это, потому что сваты решили, что он решил денег попросить. Неожиданно сватья широко улыбнулась:
-Да, Вы, наверное, есть хотите с дороги? Сейчас мы сходим на кухню, организуем еды, а Вы на обратной дороге в поезде поедите.
-Не надо мне никакой еды. Не за этим я приехал. Хочу дочку видеть, поздравить ее. И все. Больше мне ничего не надо, — не отступал Василий Петрович.
-Ишь ты, ничего не надо. Конечно, не надо. Мы все оплатили, устроили детям праздник. А он приперся на все готовое, дочку, видите ли, желает видеть. Нет у нее никого. Мы – ее семья, а она нам дочкой стала, — атаковала женщина.
Старик опустил глаза, посмотрел на свои натруженные руки, потом глянул на свои дешевые ботинки и дорогие кожаные ботинки свата и вздохнул:
-Ладно, несите свою еду.
Муж с женой переглянулись, как бы говоря взглядом, что мужик оказался таким, как они и думали, и отправились на кухню. А Василий подумал, что в чем-то они правы.
Он не видел свою Яночку около 20 лет. И винил в этом только себя. Он виноват, если бы мог он вернуть все назад.
Его жене Светлане было почти 45, а ему 47, когда они узнали, что у них будет ребенок. Сколько лет они вымаливали дитя, но ничего не получалось. И случилось чудо – появилась на свет Яночка. Но организм Светы тяжело перенес это испытание, вскоре она тяжело заболела. Когда дочке было почти семь лет, жены не стало.
Отец и дочь остались практически без денег, потому что все было потрачено на лечение Светланы. Дочка росла, нужно было заниматься ремонтом дома, а денег не было. Василий был убит горем, да еще и работы дома не было. Он не представлял, что делать.
И тут один приятель посоветовал ему поехать поработать на вахту. Платили очень достойно. За полгода можно было заработать очень много. Одно было плохо – ехать надо было на другой конец страны, и дочку взять с собой никак не получалось.
Родственников у Василия не осталось, поэтому и вынужден был он принять тяжелое для себя решение – оставить Яночку на полгода в детском доме. Подписал какие-то бумаги, не читая их. Сердце разрывалось от жалости к ребенку, когда она хватала его за одежду и плакала при расставании, просила не бросать ее. Он, как мог, утешал ее:
-Дочка, я скоро вернусь. Не плачь. Привезу тебе подарков, и заживем вдвоем. Потерпи, солнышко мое!
Через полгода вернуться не получилось. Приехал через год, сразу бросился в детдом, а его расформировали. Детей раскидали по разным городам. Он пытался выяснить, где дочь, но это было сложно. Его упрекали в том, что он сам отказался от дочки, говорили, что не могут давать информацию о местонахождении ребенка. Так и не смог найти свою Яночку.
Вернулся домой. Потратил часть денег на ремонт, а остальные деньги утекли на поиски дочки: нанял по первому попавшему объявлению юриста, который обещал найти Яну. Тот оказался аферистом, выдоил денежки и пропал.
Не смог Василий разыскать дочь. Годы шли, он старел, а надежда все равно теплилась в его душе. Он надеялся на чудо. И оно случилось. Как-то летним днем он ловил рыбу на озере и нашел на берегу телефон. Он решил найти хозяина. Телефон не был заблокирован. Василий включил его, пытаясь найти контакты хозяина. Вдруг пришло сообщение, он нажал на него и чуть не упал в обморок: с экрана на него смотрела покойная Светлана.
Конечно, это была не она, а девушка, удивительно похожая на нее. Тут и вызов на телефон пришел от хозяйки телефона. Они встретились. Старик передал ей телефон и попросил помочь найти ту девушку. Оказалось, это сообщение совершенно случайно залетело на этот номер. Конечно, это была не случайность, а настоящее чудо.
Вскоре подтвердилось, что это его дочь. И вот через столько лет Василий Петрович приехал к своей девочке, а его даже на порог не пускают. Не просто так он отослал сватов за едой. Это была часть плана. Он осторожно вошел в зал, поднялся на сцену и взял микрофон. Никто даже внимания не обратил на это, потому что все время кто-то из гостей выходил к микрофону и поздравлял молодых.
Мужчина запел. Все притихли. Вернулись в зал и родители жениха и тоже замерли. Василий пел песню, которую давно-давно сам сочинил для маленькой дочки. Она была простенькой, незамысловатой, но такой трогательной, что на глазах у женщин слезы появились. Очаровательная невеста поднялась на сцену и тихо сказала:
-Это мой папа. Я всегда знала, что он найдет меня. У меня сегодня двойной праздник. Спасибо тебе, папа!
Больше ничего она не смогла сказать, просто обняла отца. Так и стояли они несколько минут. Сваты бросились к ним и усадили Василия на почетное место. Свадьба гуляла дальше. Все ели, пили, пели, танцевали. Только Василий Петрович ничего не ел и не пил. Он смотрел на дочку и не мог насмотреться. Про себя думал:
-Какая красавица она у меня. Вся в мать. И парня хорошего нашла, и родители его приняли ее как родную. Вон как защищали.
Потом он подошел к Яне и вручил ей небольшую коробку:
-Это тебе от мамы.
Пожилой мужчина смахнул набежавшую слезу:
-Как бы она сейчас радовалась за тебя! Это семейная драгоценность, ее должна была тебе мама твоя передать.
Старик переживал, что скажут сваты, увидев подарок. Яна вынула из коробочки колье.
-Какая красота! – Удивилась мать жениха. – Это настоящий жемчуг. Давай помогу надеть.
Старик совсем смутился, а зять ободряюще обнял его. Ожерелье, действительно, было достойным подарком. Предки по линии Светланы были из дворян. Когда у них все отобрали, ее прабабка сумела сохранить эту реликвию. Ожерелье перешло потом бабке, потом матери Яны.
Дочка так и не снимала подарок матери. Отец тихо сказал ей:
-Прости меня, дочка, что так получилось, что росла ты без родителей. Досталось тебе.
Яне и правда досталось. Жизнь в интернате не была простой. Ее никто не удочерил. Но она старалась изо всех сил. Сумела окончить университет, встретила потом Влада. Теперь вот и отца нашла.
Василий Петрович еще немного посидел за столом, а потом незаметно ушел. Он рассуждал:
-Зачем Яночке такой отец? У нее все хорошо. Пусть будет счастлива. Главное, что увидел ее и подарок от матери вручил.
Василий вернулся домой. Он долго вспоминал свою поездку на свадьбу дочери, от этого на душе становилось тепло. Только порадоваться было не с кем. Как-то вечером Василий услышал стук в калитку. Его сердце забилось. Перед калиткой стояла Яна. За ее спиной стоял Влад и его родители. Теперь он не один на белом свете!