-Вера, я же говорил, не смей брать мою машину без спроса! — муж был сам не свой. Что случилось, Вера не знала, но слова задели.
-Твою?! Мы покупали ее вместе, — возмутилась женщина, но Семен просто отключился, ничего не объяснив.
Вера хотела забрать детей от матери, но развернулась на полпути и быстро поехала домой. Семен уже ждал ее у подъезда, нервно расхаживая туда-сюда.
-Я же просил, не трогать ключи! Маме плохо, а ты катаешься где-то! Как знал, что нужно ее забирать к нам домой. Она уже стара, чтобы жить самостоятельно, — Семен вырвал ключи и подвинул жену.
-Вообще-то, машина общая! Я детей хотела забрать у мамы, а не гуляла! Мог бы взять такси и поехать к своей маме! — заявила Вера недовольно.
-Когда твоей родне понадобится помощь, я посмотрю, как ты будешь себя вести, Вера! — вспылил Семен и быстро уехал.
Вера всплеснула руками: на улице зима, снега по колено, а ей снова тащиться на другой конец города за детьми по пробкам на автобусе. Женщина позвонила матери и попросила, чтобы внуки погостили у нее до завтра, а сама пошла в квартиру.
Нападки Семена и неприятный разговор по поводу машины оставил осадок.
Муж снова обвинил ее в том, что жена не хочет забирать маму в город из небольшого поселка, где она жила в частном доме. Который это был по счету упрек со стороны супруга, она уже забыла. Но с тех пор, как ей досталась от дяди квартира в наследство, мама Семена стала изводить всю семью сына своими проделками.
Они с Семеном давно живут вместе, за десять лет Анна Сергеевна пыталась влезть в их семью с Семеном, и не раз. Сразу после свадьбы Вера еще пыталась наладить отношения со свекровью, но потом родились внуки, быт и рутина заели. Анна постепенно стала сдавать. Свекор ушел к другой женщине, создал семью… В общем, свекровь была занята своей жизнью, а тут снова началось…
Когда вечером Семен вернулся от матери, он был очень погружен в свои мысли.
-Что случилось, ты можешь объяснить? — спросила его Вера.
-Мама упала, повредила руку. Хорошо, что моя сестра вовремя пришла на помощь, наложила повязку и оказала ей первую помощь.
Вера не думала, что все настолько серьезно.
-В больницу ты ее возил?
-Вика вызывала врача, пока я тебя тут ждал! Вера, не смей больше трогать машину. Если бы не сестра, я не знаю, что было бы с мамой, — строго отчитал жену Семен.
-Сема, Вика живет на соседней улице, а ты из города в их поселок гоняешь на машине! Я посмотрела на приборную панель, ты же так машину просто приведешь в негодность! — выступила жена.
-Ах, тебе машина важнее, чем здоровье моей мамы? Ясно все, Вера. Не ожидал, — хмыкнул Семен.
Глаза мужчины стали влажными. Мать много значила для Семы, и Вера это знала. Но почему ее золовка никогда не принимала участие в жизни матери и ей все сходило с рук, было не ясно.
Вера не любила Вику. Считала, что младшенькая тянет одеяло на себя. А после того, как Вера узнала, что муж тайно переводит сестре средства на проживание, так и вовсе перестала с ней общаться.
Даже «привет-пока» Вера считала слишком много для хитрой золовки.
На следующее утро Семен заявил, что всю ночь не спал и понял, что так дальше не может продолжаться.
-Вера, мама должна жить рядом со мной, чтобы я мог прийти ей на помощь, понимаешь?
Вера не считала Анну Сергеевну больной или беспомощной, но муж твердил свое.
-Почему же твоя сестра не может ее забрать к себе?
Вера была не слишком осведомлена о жизни Виктории после последних событий и истории с переводом, прямо сказала мужу, что знать ничего о Вике не желает. А сейчас, за завтраком, муж рассказывал Вере, что его сестра уже не живет в поселке.
-Быстрая она у тебя! А как же Вика оказалась в поселке, когда маме стало плохо?
Семен отложил ложку, с шумом бросив ее в тарелку.
-Ты думаешь, что Вика врет? Да она к мужу бывшему приезжала за алиментами! Он ей не дает ничего на детей, а новый грозится, что уйдет от нее. Пойми, дети никому не нужны, а мама просто позвонила ей, потому что я не смог приехать.
Вся информация хороводом кружилась у Веры в голове.
-И что ты предлагаешь? Какое решение у этой ситуации? — спросила жена, тяжело вздохнув.
-Мама будет жить в твоей квартире, которую оставил твой дядя. Она ведь все равно пустует, а моей маме будет там удобно. И ходить далеко не надо! — бодро отчеканил Семен своей жене.
То, что сестра снова устраивает личную жизнь, а Семен должен взять всю заботу о матери на себя, мужа не волновало. А вот Вера не соглашалась.
-Я хочу ее сдать.
-Что? Ты видела в каком она состоянии? Маме просто некуда пойти, у Вики свой быт не налажен, а так я бы никогда ее туда не отвез.
-Хорошо, — ответила вдруг Вера. -Тогда ты делаешь там косметический ремонт, пока мама твоя там живет. А потом мы квартиру сдаем.
-Идет, — сказал муж.
-А долго мама будет там жить? — спросила Вера.
-Пока будет идти лечение и пока она не сможет сама обслуживать себя, — ответил муж.
Вера согласилась, все еще ругая себя за слабость. Она была уверена, что если бы ей понадобилась помощь, то родня Семена никогда бы не помогла. Но мужа она любила, да и не разводятся из-за таких мелочей.
-Обои такие страшные, атмосфера какая-то давящая, — сказала она, прижимая гипс к себе.
-Может, в гостиницу желаете? — ехидно спросила Вера и поймала на себе гневный взгляд мужа.
-Я ничего такого не сказала, Верочка. Рада, что вы меня приютили. Викочка моя сейчас сама в таком положении, что нуждается в помощи. А старуха никому не нужна! — заикнулась Анна.
Но Вера быстро отбила тираду свекрови. Она еще не так стара, сейчас вылечится и сразу домой, к себе, в поселок. А потом они уже будут все вместе с Викой решать, что делать с Анной Сергеевной.
Анна сидела бледная, заплаканная, и выглядела жалко.
-Гипс какой вам большой сделали! Дайте-ка руку, — попросила Вера и потрогала гипс так, что свекровь заверещала.
-Вера, ты думаешь, что мама нарочно перебинтовала руку, чтобы пожить у нас?
-Я бы хотела увидеть снимок. Гипс слишком большой, а зная твою сестру, думаю, что Вика не зря оказалась первой рядом с мамой, когда та упала.
-Ах, ты… Завтра же привезу тебе снимок! Я лично был с мамой на рентгене! — вопил возмущенный Семен.
Вера сохраняла хладнокровие. Снимок муж привез на следующий день, перелом подтвердился. Значит, Анна Сергеевна будет жить в квартире, пока не выздоровеет, а дальше нужно что-то решать…
Вера считала, что имеет право возмущаться. Ведь уход за больной свекровью ложится в основном на ее плечи. У Семена работа, он готовить и убирать за беспомощной мамой не станет. А у Веры дети, работа, дом, да еще и свекровь, которую нужно нянчить, как малое дитя.
Муж вызвался помочь, но надолго его не хватило. Первую неделю Семен еще ходил к матери, а вот на десятый день нервы его не выдержали.
-Вер, отнеси маме ужин и завтрак. Я не могу уже по лестницам прыгать, в самом деле! Я не мальчик. Я понимаю, что квартира твоего дяди в соседнем дворе, но после работы каждый сантиметр пути кажется просто невыносимым! — жаловался муж.
Зато Семен занимался ремонтом самостоятельно. Муж нашел бригаду и рабочие делали днем косметический ремонт. Анне Сергеевне сначала строители мешали, а потом она втянулась в процесс, да так, что стала делать ремонт по своему вкусу, будто собиралась оставаться в квартире снохи навсегда.
Вера в очередной раз принесла обед на два дня, так как у детей были соревнования и они все вместе уезжали, и не узнала свое жилье.
-А что это за обои вы поклеили? Я говорила мужу и выбирала другую расцветку. Да и вообще другие были обои! Рисунок, цвет! — возмущалась Вера, ругаясь с бригадиром.
-Ваш муж сказал, что Анна Сергеевна выбрала эти. Он нам привез рулоны, мы все сделали. Разбирайтесь с мужем, переделывать будем, но придется оплатить вдвойне! — сказал мужчина по имени Иван.
-О, Верочка! Поесть мне привезла! А я такая голодная! — причитала Анна Сергеевна.
Но Вера не слушала ее. Пока Семен помогал матери снять верхнюю одежду и разуться, жена стала расспрашивать, почему ремонт идет не по плану, и почему Анна всем заправляет?
-Вер, у мамы косой перелом. Кости срослись неправильно. В ее возрасте врач не берется за операцию. Нужно ждать, но скорее всего правая рука работать не будет, значит и мама без помощи не справится.
-Что ты говоришь? Как ждать? — кричала Вера.
-Сема, я поеду домой, — капризно выдала Анна Сергеевна. -Твоя жена и так дала возможность мне пожить с комфортом в ее квартире. Я поеду к себе в двушку, в свой угол, чтобы вам не мешать.
-Мама! Мы все решим, оставайся.
-Врач сказал, что я еще болею. Мне нельзя переезжать, — как малое дитя, причитала Анна.
-Мама, вы поругались? — спросила дочка Варя.
-Нет, просто папа хочет, чтобы бабушка жила рядом с нами, а я считаю, что она должна вернуться домой.
-Но она же старенькая, болеет, — подключился сын.
Вере стало стыдно. Ее мама в таком же возрасте может обходиться сама, а вот Анне нужно внимание и особые условия. Но перед детьми все же Вера не хотела показаться злой, да и с мужем она старалась помириться.
Вера попыталась обсудить с Семеном то, что Вика должна участвовать в жизни матери.
-Пусть помогает ей, приносит еду. А она ведь только за пенсией к твоей маме прибегает!
-Не может быть! У Вики обеспеченный мужчина, просто он не хочет содержать ее детей от первого брака и имеет на это полное право. Мама помогает сестре, делает то, что должен делать бывший зять.
-Просто не свекровь, а ангел во плоти, — подумала Вера, но факты были упрямы.
Вера также продолжала носить еду, убирать в квартире, где жила свекровь, и стирать ее вещи. Нервы потихоньку сдавали. Вроде Анна ничего не просила, но нагрузка на Верины хрупкие плечи была слишком большая.
Ремонт уже закончился и нужно было вынести остатки строительного мусора, так как Анне было тяжело дышать в «такой грязище». Грязи никакой не было, но Вера выкроила свободные часы на работе и нагрянула к свекрови, чтобы убрать.
В квартире Веры вкусно пахло. Едва она открыла двери, как аромат жареных блинов ударил в нос, а в прихожей Вера увидела женские туфли. Она услышала разговор свекрови и ее дочери Вики.
-Ну, как он? Не обижает? — участливо спрашивала мать.
-Нет! Жора меня любит, он не как мой бывший. Да и живем на моей территории, это очень удобно, я ведь хозяйка. Захочу — выгоню, — Вика рассмеялась.
-На вот, я пенсию получила. Тебе помогу, чтобы внучатам купила что-то и себе. ты должна хорошо выглядеть, чтобы Жора от тебя не ушел. Нехорошо быть одной, Вика. Ты у меня красавица! — приговаривала свекровь.
-А Верка как же?
-А что Верка? Она мой кошелек не проверяет! А проверит, так я сразу Семену скажу, и он поставит невестку на место. Ты же меня знаешь!
-Ой, мама, налей еще кипятка. Когда ты уже этот гипс снимешь, он не мешает тебе?
-Чай попьете у себя дома. Освободите мою квартиру, я могу вас выгнать и мужа тоже, раз вы такие хитрые! — сноха высказала все навязчивым родственникам, а свекровь только крепче стиснула в руках ручку чайника.
Но потом она опомнилась и закричала: «Ой, рука, рука!»
-Да хватит, ясно все с вами! Вон из моей квартиры, а деньги мне отдавайте за то, что жили тут, и я для вас готовила и стирала.
-Еще чего?! — возмутилась Вика.
Вера сфотографировала свою свекровь с чайником в руках и отправила фото мужу. Оказалось, что для Семена это не было сюрпризом. Муж знал, что с рукой у матери уже все в порядке.
-Тогда собирайся вместе с мамой и проваливай! Вы меня как прислугу использовали почти два месяца! — возмущалась Вера.
Муж попытался спорить, но собрал вещи и ушел к матери, в ее квартиру в пригороде. Вера сначала переживала, что лишила детей отца, грызла себя изнутри, что из-за разлада со свекровью она осталась одна.
Вера не выдержала и подала на развод. Не хотела и дальше жить с обманщиком.
Семен же сказал, что не будет помогать жене и перестанет общаться с детьми, если она вздумает делить их имущество. Но Вера была готова на любые провокации.
В итоге был суд в положенный срок и все имущество, которое супруги нажили в браке, разделили. Больше всего Семен переживал из-за машины, которую считал своей, забыв как часть суммы за авто заплатила жена.
Семен всегда считал Верины деньги своими, думал, что жена обязана делиться. А с годами стал запредельно жадным. Вера терпеть не смогла.
Вопреки обещаниям, с детьми Семен общался, но встречи были только на нейтральной территории, так как в квартиру к матери он не мог их пригласить.
-А почему мы не можем прийти к бабушке Ане? — спросил сын у Семена.
-Так я сам там ючусь в уголке на старой кровати. У тети Вики снова прибавление в семействе.
Семен так и жил в двухкомнатной квартире Анны Сергеевны вместе с семьей сестры, тремя племянниками и зятем Жорой. Потом ему пришлось искать себе хорошую женщину с жильем, чтобы съехать от навязчивой родни.